Чтобы система пожарной сигнализации работала, как часы, и даже еще точнее, необходимо строго соблюдать правила ее эксплуатации. В случае, если пожарная сигнализация по какой-либо причине не срабатывает, это может привести к нанесению вреда здоровью и даже угрозе жизни людей. А если сигнализация выдает ложные сигналы, это приводит к нанесению ущерба имуществу, тратит время работников.
Существующая на данный момент статистика достаточно четко демонстрирует, что основными причинами проблем с работой СПС является несвоевременное или неправильное обслуживание пожарной сигнализации. От того, насколько регулярно и качественно выполняются действия по обслуживанию, зависит, насколько точной и долгосрочной будет работа системы.
Виды технического обслуживания:
При установке системы или ее приобретении компания-установщик или фирма-производитель должны выдать клиенту гарантию. При покупке оборудования сразу же выясняйте этот вопрос – так в дальнейшем не возникнет путаницы. Не лишним будет также попросить у продавца или установщика документальную рекомендацию по эксплуатации системы.
Важной особенностью гарантийного обслуживания является то, что, по условиям, бесплатный ремонт выполняется только в том случае, когда поломка не связана с неправильным использованием оборудования. Если же сбой произошел из-за того, что системой пользовались неправильно, бесплатному ремонту она не подлежит. И сохраните гарантийные документы до момента истечения срока гарантии.
Профилактическое обслуживание, в свою очередь, также бывает двух видов:
Удобнее всего, конечно, первый вариант. Для планового обслуживания пожарной сигнализации заключайте договор с профессионалами. Тогда ваше оборудование будет работать идеально, а вам не придется каждый раз искать новую фирму для решения вопросов технического обслуживания.