Подъемные механизмы и системы безопасности
8 (800) 101-72-42
Бесплатные звонки по всей России
Вернуться к списку статей

Техническое обслуживание пожарной сигнализации

Установка пожарной сигнализации подразумевает также необходимость обеспечения соответственного технического ухода за оборудованием. Существует множество факторов, начиная от напыления и заканчивая вандализмом, которые могут привести к порче сигнализации.

Даже один элемент, вышедший из строя, влияет на работоспособность всей системы в целом. Поэтому необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание пожарной сигнализации, и при необходимости проводить ремонт.

Этапы работ по техобслуживанию:

  1. Уведомление сотрудников и лиц, которые будут отвечать за противопожарную безопасность, о правилах, которые регламентируют работу с оборудованием. Выполняется специалистами при монтаже сигнализации;
  2. Плановые действия, которые выполняет специализирующаяся на работах такого рода организация согласно заключенному договору.

Работы осуществляются, как правило, с периодичностью раз в месяц, кроме того, в случае сбоев в работе системы, например, ложных срабатываний, инженер должен выезжать по заявке заказчика и устранять причины неисправности.

Организация, с которой подписан договор о техобслуживании, должна располагать резервным оборудованием, которое используется для временной замены вышедшего из строя до момента окончания ремонта или установки нового оборудования. Пожарная сигнализация не должна оставаться в неработоспособном состоянии.

Необходимо вести специальные журналы по техническому обслуживанию – в них должны заноситься все случаи, когда пожарная сигнализация срабатывает, вне зависимости от того, ложный был сигнал или нет. Один экземпляр должен храниться у заказчика, второй – у компании, осуществляющей обслуживание. Синхронность записей существенно облегчает работу с оборудованием.